Отзывы и предолжения на содержа ние личной страницы В.П. Горяинова 

 

"Наиболее интересный случай, когда в процессе ознакомления с результатами исследования или проведения вторичного анализа у исследователя возникает озарение, или инсайт, радикально изменяющий точку зрения на результаты исходного исследования, порождающий новые целевые, методологические и познавательные установки, ориентирующие его на проведение совершенно другого, чем исходное исследования. Исходя из сказанного, этот случай исследования с доминированием экстенсивной, креативной направленности уместнее, по нашему мнению, называть "вторичным исследованием".

 

Горяинов Владимир Петрович

старший научный сотрудник  ИСА РАН в лаб №1-3,   
                             кандидат психологических наук
    

Основные области исследования по годам

Публикации

Путеводитель по социологическим ???????

Рекомендую ознакомиться: Руководство по системному анализу "КАК мыслить и действовать системно" 

Мои коммерческие предложения

Последние публикации:

2 мая 2006г. Горяинов В.П. Отношение к жизни у населения России с 1994 по 2004 год: диагностика возможных угроз социальной нестабильности

29 декабря 2004 г. Отзыв на вторую часть последней статьи Горяинова В.П. «Часть II. Статистические параметры социальной неустойчивости и трансформаций российского общественного сознания за последние десять лет», с ответами автора, Горяинова В.П.

7 декабря 2004г. Новая статья В.П.Горяинова  Угрозы глобальной и российской социальной устойчивости: систематизация и параметры

 

Внес вклад  в решение следующих теоретических и методологических проблем и задач

 

Фундаментальная проблема измерения, адекватного отображения, анализа и прогнозирования социальной динамики.

Разработан специальный метод, названный «структурно-фазовый анализ» (СФА),  предназначенный для выявления социальных сдвигов и трансформаций, происходящих в общественном мнении, общественном сознании с помощью анализа структуры корреляционных связей между исторически различными периодами (фазами) временных рядов, характеризующих частоту ответов респондентов на вопросы мониторинга общественного мнения.

Методы проведения вторичного анализа в социологии

Разработана типология, позволяющая разделять методы «вторичного анализа» и «вторичного исследования».

Предложена методика анализа целостности и разобщенности ценностных ориентаций населения путем возможности их объединения в смысловые ассоциативные пары, цепочки и кольцевые структуры.

 Предложена типология ценностей, которая рассматривается как средство диагностики, как социальный индикатор состояния общественного сознания, его активности-пассивности, интегрированности-дифференцированности в определенный период времени.

Разработана методика сравнительного изучения иерархии ценностных ориентаций двух социальных групп общества, управляющих и управляемых.

Разработана методика фреймового, или контекстного анализа ценностей.

Построение концептуальных схем анализа вопросов мониторига общественного мнения.

Разработаны концептуальные схемы анализа динамики социальных настроений в России.  

Разработаны концептуальные схемы анализа динамики экономической идентификации семей России с регионом и страной.

Разработаны концептуальные схемы анализа динамики противостояния этатизма и либерализма в России.

Разработка эмпирически обоснованных  представлений о российском обществе. 

Доказано на основе анализа ценностных ориентаций населения существование двух больших реальных групп в российском обществе, принадлежащих к различным генеральным совокупностям, подразделяемых на элитные и не элитные, на Высшие и Низшие по степени активности актуализации своих ценностных ориентаций. В текущих демократических условиях жизни Высшие склонны активно увеличивать и защищать социальное неравенство, а Низшие группы склонны пассивно ориентироваться на справедливость , равенство, терпеливость и веру в Бога, то есть у двух групп существенно различны фундамент и предпосылки их ценностных систем.

Проведенный автором дисперсионный анализ не выявил, как нами ожидалось, некий средний класс в российском обществе, что свидетельствует о явной биполяризации нашего общества в сфере ценностных ориентаций на два слоя - управляющих и управляемых. Наше общество в текущий момент правомерно исследовать с помощью наиболее простой дихотомической парадигмы о двухслойной стратификации общества.

Основные области исследования 

Участвовал в следующих научно исследовательских и прикладных работах.

В 1990-93 годах участвовал в подпрограмме " Исследование типов группового сознания, складывающегося в переходный период", осуществляемой в Институте социологии РАН, исследовал влияние переходных социокультурных структур на социальные качества человека, а также разрабатывал методологические вопросы анализа деятельности пользователей в автоматизированных системах управления.

В 1993-96 годах работал над проблемой совершенствования среднего и высшего образования в малых городах России (на примере г. Переславль-Залесского). В результате социологического исследования были выявлены: социально-демографический дисбаланса получении среднего образования жителями города и его причины и его возможное влияние на формирование технопарка в малом городе, предложены возможные  рекомендации по его смягчению.

В 1996- 98  провел цикл исследований ценностных ориентаций у различных социально-профессиональных групп России с использованием данных опросов общественного мнения. В процессе исследования были разработаны новые методики анализа ценностных ориентаций у населения, которые позволили определить важные социальные свойства населения в переходный период. В результате были получены новые данные об особенностях стратификации населения России.

С  1999 по 2001 год проводил исследование процессов консолидации и интеграции в России, на примере лидерских систем, образующихся из объединения лидеров, их сторонников, противников и нейтралов. Изучались  электоральные установки  населения России. В результате были разработаны новые  концептуальные представления о жизненных циклах лидерских систем и их типологии. 

С 2001 по 2004 год разработал авторскую методологию - , структурно-фазовый анализ (СФА)-, используемый для выявления сдвигов и социальных трансформаций в общественном сознании. СФА предназначен для вторичного анализа данных мониторинга общественного мнения.

Горяинов В.П. владеет современными методологическими и теоретическими средствами социологического, психологического и системного анализа, включая инструментарий  редакторских и прикладных статистических программ, использует Интернет и электронную почту в научной  работе. За последние десять лет им опубликовано 25 статей. 

 

Мои коммерческие предложения

 

Заказчиками могут быть лица, принимающие решения,

    а также аналитические, консультационные 
    и образовательные организации,частные и 
    государственные.

 

Я принимаю  заказы, ориентированные на междисциплинарный и полипарадигмальный подход, направленных на поиск творческих решений сложных проблем последовательными эволюционными методами, при полном сохранении контроля над ситуацией. Работаем на заказчиков выступающих за управляемые экономику, политику, демократию, демографию и культуру со стороны множественного субъекта, в качестве которого выступают  лояльные международные, национальные, государственные, партийные, региональные организации и отдельные домохозяйства (семьи) и личности, имеющие возможность активно участвовать в общественном диалоге о путях развития человечества на основе общечеловеческих ценностей и принципа неприкосновенности человеческой жизни.

Я принимаю  заказы от аналитических и консультационных организаций, стремящихся  учитывать все многообразие факторов влияющие на общество и общественное сознание, готовых рассматривать любые научно проверяемые гипотезы и использовать научно обоснованные подходы, концепции и методы, в том числе с переднего края науки.

Принимаемый нами заказчик должен иметь минимум знаний о системном подходе в объеме, представленном, например,  в руководстве по системному анализу «Как мыслить и действовать системно».

 

Я отвергаю заказы

в которых игнорируется учет человеческого, рефлексивного фактора в управлении; 

в которых механистически руководствуются исключительно каким-то одним экономическим, политическим или социальным фактором или своими узко корпоративными личностными интересами; 

 которые направлены на революционную ломку социокультурных механизмов общества,  субъектов деятельности и ситуации в обществе; 

 в которых вырабатываются решения,  игнорирующие их социальную цену и которые опасно дезинтегрируют общество или организации, создавая антагонистические непродуктивные конфликты, допускающие раскол в обществе или в организации из-за примитивно понятого плюрализма и либерализма как вседозволенности и разгула волюнтаризма.

 Я отвергаю заказы от таких аналитических и консультационных организаций, которые поставлены в условия  узкой корпоративной или классовой партийной зависимости, лишающей их возможности свободного проведения  исследований на благо всего общества. Не считаем  возможным выступать в роли социально безответственных оракулов, выдвигающих научно необоснованные или манипуляторские идеи, базирующиеся на фанатичной вере в сакральные, мистические и религиозные учения.

 

в начало.

 

                      Наши координаты:
                                 Телефон: (095)135-44-32
                              Эл.почта: lab1-3@rambler.ru

Используются технологии uCoz