Отзывы и предолжения на содержание личной страницы В.П. Горяинова

Методики проведения ВА 

в социально-экономической сфере

 

  Горяинов В.П.  

Методология ВА
в социологии общественного мнения и сознания.

Опыт применения ВА

 

Погорецкий В.Г. 

Методика кросс-группового сравнения в контексте ВА.

            

В.П. Горяинов 

Методология ВА
в социологии общественного мнения и сознания. 

 Понятие "вторичный анализ" широко принято в российской социологической науке, тогда как понятие "вторичное исследование" режет слух. Однако в англоязычной литературе используются оба понятия, но первое - используется чаще, например, как у А.Дейла, С.Арбера и В.Проктера, чем второе -, например, как у Д.У. Стюарта.

В России методология проведения вторичного анализа находится в стадии становления, как это показано в работе Сычевой В.С., а о методологии проведения вторичного исследования, по нашим данным, работ просто нет. На этой стадии может представить интерес личный опыт проведения вторичного исследования, сопровождаемый довольно четко обозначаемым в работе текстом методологического содержания. В него включаются методологические принципы, обоснования, схемы и пояснения процедур вторичного исследования и сформулирована его последовательность проведения в целом.

 

Полный текст статьи: «Опыт проведения вторичного исследования по классификации жизненных ценностей»

Структурно-фазовый анализ (СФА)предназначен для выявления социальных сдвигов и трансформаций, происходящих в общественном мнении, общественном сознании с помощью анализа корреляционных связей между исторически различными периодами (фазами) динамических рядов, характеризующих ответы респондентов на вопросы мониторинга общественного мнения. Возможности прогнозирования с помощью СФА в настоящее время проходят стадию верификации.

СФА выявляет структуру корреляционных связей между несколькими возможными ответами респондентов на один или несколько вопросов мониторинга на специально определяемых исторически однородных периодах времени, названных фазами. По  типам и характеристикам структуры корреляционных связей, выделенным на той или иной фазе, диагностируются глубинные социальные свойства этих фаз и проводится их сравнение.

 

Полный текст статьи: «Структурно-фазовый анализ мониторинга общественного мнения»

 

Опыт применения ВА

       ???????, на которые можно получить  ответы из работ,  в которых применён метод вторичного анализа

 

 

О классах в России.

Какова классовая структура российского общества?

Можно ли подразделять российское общество на два класса?

А можно ли подразделять российское общество на три класса?

А можно ли подразделять российское общество на четыре класса?

Существует ли в России такой же «средний класс» , как в западной Европе?

Об общественных настроениях в России.

Какова динамика социальных настроений в России?

Можно ли предсказывать социальное настроение в России?

Можно ли сказать о России, что в ней одни радуются тому, 

что других печалит?

Об динамики экономической идентификации семей России с регионом и страной

         Можно ли экономически идентифицироваться с регионом и страной?

Какова динамика экономической идентификации семей России

 с регионом и страной?

        Можно ли предсказывать изменения экономической идентификации

        семей    России с регионом и страной?

О методах вторичного анализа.

Как можно разделить методы «вторичного анализа» и «вторичного исследования»?

Какова последовательность проведения вторичного анализ?

О социальной динамике российского общества

Можно ли выделить некие фазы изменений в российском обществе?

Как определить сдвиги и трансформации,  происходящие в обществе?

Увеличивается или уменьшается предсказуемость в обществе?

Интегрируется или дифференцируется наше общество?

О ценностных ориентациях российского общества

Какова иерархия ценностей россиян?

Какие социальные группы россиян более активно,

 а какие - менее активно актуализируют ценностные ориентации?

У каких социальных групп россиян 

богаче лексикон ценностных ориентаций?

Как проводить фреймовый, или контекстный анализ 

ценностных ориентаций россиян?

Как классифицировать ценностные ориентации 

на активные и пассивные, 

на центральные, промежуточные и периферические, 

на интегрирующие и дифференцирующие?

На личную страницу Горяинова В.П.

  Погорецкий В.Г. Методика кросс-группового сравнения в контексте ВА.

Снижается ли дифференциация доходов внутри стран в регионах мира, изменяется ли она по траектории перевёрнутой U-образной кривой или растёт в пределах заданных для данного региона?

                           Наши координаты:
                                 Телефон: (095)1354225
                              Эл.почта: lab1-3@rambler.ru

Используются технологии uCoz