6. Ключи к упражнениям

Ключ к упражнению № 1

Может показаться, что достаточно руководителю уяснить для себя условия решения задачи управления и он уже готов к ее решению. Однако это не так, опытные, эффективные руководители сильно отличаются от неопытных и малоэффективных. У опытного руководителя готовность к решению создается особыми звеньями, объединяющими руководителя и его задачу в одну систему. В процессе накопления управленческого опыта у руководителя все или почти все указанные препятствия заменяются звеньями или звенья превалируют по силе и частоте использования над препятствиями. (Разумеется, ваши формулировки препятствий и звеньев могут несколько отличаться от представленных ниже, но общее смысловое сходство должно быть обязательно).

Препятствия

Звенья

  1. Страх, неуверенность
  2. в решении задачи

1. Дух соревнования, мобилизация на решение задачи

  • Бесцельность, власть текучки
  • 2.Постановка целей и выбор средств

    3. Упор на разрешение мелких или кризисных ситуаций

    3. Выявление потенциальных проблем

    4. Самоосуждение и шатания

    4. Ставка на собственной линии управленческой жизни

    5. Сиюминутная выгода

    5. Бескорыстная верность долгу

    3. Ложные ценности управленческой жизни

    6. Истинные ценности управленческой жизни

    7. Нарушение социальных, культурных норм

    7. Соблюдение социальных и культурных норм

    8. Ощущение неудачи, краха бессилия при ошибке

    8. Ощущение возможности научиться на ошибках

    9. Невозможность проанализировать противоречивые требования окружающих

    9. Анализ условий ситуации как бы со стороны или как игры

    10. Податливость или, наоборот, чрезмерная напористость

    10. Сдержанность и информированность

    11. Защита собственной ошибки

    11. Право на ошибку

    12. Отсутствие своего мнения и прав, либо нереалистическая требовательность к себе

    12. Право говорить "нет", не соглашаться с мнением, менять мнение, не знать что-то

    13. Попустительство

    13. Право требовать с подчиненных в пределах их обязанностей

    14. Грубость, формализм

    14. Тактичность, товарищеский тон

    15. Игнорирование интересов

    15. Разумный компромисс

    некоторых сторон

    16. Упрямство, неповоротливость косность

    16.Разумная настойчивость на своих решениях, гибкость, убедительность

    17. Неспособность понять точку зрения другого

    17.Способность встать на чужую точку зрения

    18. Ваши слабые стороны

    18.Ваши сильные стороны

    19. Навязывание своего решения

    19. Обдуманная уступчивость

    20. Воздержание от просьб о помощи и от принятия помощи

    20. Просьбы о помощи необходимы и желательны

    21. Возложение бремени ответственности других на себя

    21. Разделение ответственности между всеми

     

     

     

     

    Ключ к упражнению № 2

    Деловые и ролевые игры только тогда приносят их участникам наибольшую пользу, когда большинство препятствий будут заменены звеньями или звенья будут превалировать по силе и частоте использования в поведении над препятствиями.

    Препятствия

    Звенья

    1. Ожидание подвоха

    1. Ожидание пользы, удовольствия и развлечения

    2. Позиция пассивного наблюдателя

    2. Позиция активного участника

    3. Скептическое отношение

    3. Любопытство

    4. Неприятие условностей и правил игры

    4. Согласие с условностями и правилами игры

    5. Самоограничение

    5. Использование предоставленных возможностей

    6. Трудность первого хода

    6. Первый ход по жребию, на спор

    7. Консервативность и стабильность

    7. Поиск нового и самосовершенствования

    8. Недовольство и обвинение преподавателя в неспособности предложить верное решение

    8. Убеждение, что все приобретается на собственном опыте

    9. Предположение об оторванности игровой ситуации от жизни

    9. Предположение о наличии аналогов жизни в игровой ситуации

    10. Бездействие

    10. Действия по проверке условий

    11. Бесцельность

    11. Постановка целей

    12. Медлительность действий

    12. Быстрота действий

    13. Страх ошибок и проигрыша

    13. Учеба на ошибках и проигрышах

    14. Представление о том, что

    преподаватель должен подсказать, научить поступать правильно

    14. Представление о том, что каждый учиться активно сам поступать правильно, самообучение

    15. Постоянство поведения или жизнь в игре

    15. Разнообразие поведения или игра в жизнь

    16. Представление об игре как о бессмыслице

     

    16. Представление об игре как о ценности

     

     

    Используются технологии uCoz